Учитель-логопед

Валерия Игоревна Чукальская

Образование: МПГУ — факультет начальных классов,  МГОУ — дефектологический факультет.

Прошла стажировку в научно-исследовательском центре детской нейропсихологии под руководством д.п.н проф. Глозман Ж.М. Владеет методами телесно-ориентированной терапии, применяемыми в нейропсихологической и психоэмоциональной коррекции при работе с детьми, имеющими трудности в обучении и общении. Также владеет техниками постизотонической нейрорелаксации, миогимнастики. Дипломированный специалист по методике обучения чтению Н.Зайцева.

В 2012 году прошла курсы повышения квалификации по направлениям: «Логопедический массаж»,  «Массажное воздействие на шейно-воротниковую зону с целью иннервации артикуляционного аппарата», «Постановка звуков у детей с дизартрией при помощи зондов. Игровые приемы автоматизации звуков». В 2014 — курс повышения квалификации «Логоритмика — праздник жизни». В 2015 — «Здоровьесберегающие логопедические технологии», «Использование вестибулярных пластинок и трейнеров в логопедической работе», «Укороченная уздечка языка. Растягивать или резать?», 2017 — «Заикание. Логопедические и психологические методы коррекции», 2018 — «Ваше Величество Ритм! Логоритмика как универсальный метод преодоления речевых нарушений».

Имеет печатные публикации в сборниках: «Открытый мир: объединяем усилия» (Пермь, 2017), статья «Развитие воображения на уроках логоритмики у детей с ограниченными возможностями здоровья»; научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации» Коломна, 2017), статья «Преимущества использования музыкально-ритмических средств при знакомстве с поэзией детей с особенностями развития», «Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы, статья «Развитие творческого воображения детей посредством корригирования эмоционального фона через обогащение эстетического опыта», МНПК «Практико-ориентированное сопровождение и обучение лиц с ОВЗ», статья «Развитие воображения и совершенствование состяния эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ средствами театральной деятельности» (2018), статья «Особенности тестирования уровня воображения у младших школьников с ЗПР с использованием адаптированной методики», сборник «Актуальные вопросы проектирования психолого-педагогических технолоогий с детьми и подростками с ООП» (2019). Член Ассоциации специалистов инклюзивного образования.

Специалист по работе с тяжелыми нарушениями речи, дисграфией и дислексией, дизартрией, обучению чтению неговорящих детей, в т.ч. с РДА.

«Всегда начинаю работу с установления контакта, доверительных отношений с ребенком. В каждом из них вижу личность, стараюсь выявить сильные стороны, подчеркнуть их, чтобы маленький пациент поверил в собственные силы. Опираясь на эту уверенность, помогаю раскрыть способности максимально полно, на каждом занятии сделать всё, что ребенок может и еще чуть-чуть. Именно это — путь к успеху».