Сенсомоторная коррекция — сенсорная интеграция
Сенсомотроная коррекция — один из важных элементов комплексной терапии при работе с детьми с ОВЗ, обусловленными патологиями в перинатальном периоде, а также с отклонениями в психическом развитии различной этиологии.
Данная методика осонована на пользе накопления соматоперцептивного опыта в коррекционной работе с психосоматическими расстройствами и сопровождающими их нарушениями, вызванными диспропорциями морфофункционального созревания мозговых структур. Комплекс моторных и сенсорных упражнений, а также специальное оборудование, способствуют интеграции соматических ощущений в структуру телесного опыта. Тем самым достигается терапевтический эффект, выражающийся в:
- улучшении функционирования подкорковых структур;
- нормализации мозгового кровообращения;
- становлении шаблонов активационных процессов.
Особое внимание уделяется повышению телесной рефлексии, формированию сознательной оценки особенностей и возможностей собственного тела.
Сенсорная интеграция — это процесс, который помогает детям с расстройствами обучения, такими как дислексия и дисграфия. Логопед может использовать методы сенсорной интеграции, чтобы помочь детям улучшить свои навыки чтения и написания. Сенсорная интеграция включает в себя работу с различными типами сенсорных входов, таких как зрение, слух и осязание. Логопед может использовать игры и упражнения, которые помогают детям развивать свои навыки сенсорной интеграции. Это может помочь улучшить память, внимание и концентрацию у детей с дислексией и дисграфией. Логопедические занятия с использованием методов сенсорной интеграции могут быть очень эффективными для детей, которые испытывают трудности в обучении чтению и написанию.