Дисграфия, дислексия
Нарушения чтения и письма являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Речевые проблемы вызывают трудности усвоения основных школьных предметов, что обуславливает школьную дезадаптацию, снижение учебной мотивации, а также возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Логопеды Центра речи №1 помогают школьникам от 6 до 14 справится с проблемами и трудностями, в числе которых:
- «грязь» в тетрадях: плохой почерк, большое количество исправлений, помарок, сложности ориентировки на тетрадном листе, несоответствие элемнетов букв по размеру, раздельное написание бykв в слове, колебание наклона и высоты букв;
- «глупые» ошибки: пропуск, замена, искажение, зеркальное написание букв. Замена рукописных букв печатными и необычный способ их написания. Тенденция к фонетическому письму (еж — йош, радостно — радасно) , слитное написание предлогов, раздельное — приставок;
- неумение последовательно передавать содержание услышанного, увиденного, пережитого;
- сложности в написании изложения, сочинения;
- неумение выражать свои мысли в виде распространенных предложений;
- непонимание связей в тексте;
- бедность словарного запаса;
- неумение правильно пользоваться грамматическими связями слов в предложении (управление, согласование);
- сложности в структурном построении фразы (недоговаривание, переставление, пропускание слов в предложении);
- нечуствительность к интонационной и смысловой законченности предложения.
В работе используются методики Зегебарт Г.М., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., Даньшиной Н.Г., Аннушкина В.И., Бессоновой Т.П., Ястребовой А.В.
Результатом логопедического воздействия является комплексное развитие речевой системы, а именно:
- совершенствование движений и сенсомоторного развития;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов;
- развитие пространственных представлений и ориентаций;
- развитие слухового внимания и памяти, фонетико-фонематических представлениий;
- формирование звукового анализа;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
- восполнение пробелов в формировании связной речи;
- развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания;
- овладение программированием смысловой структуры высказывания;
- обогащение словарного запаса;
- восполнение пробелов в области овладения лексикой и грамматикой;
- совершенствование грамматического оформления связной речи путем овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.
Также ходе работы решается ряд дополнительных задач:
- развитие когнитивных процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки).
Дислексия и дисграфия — это расстройства обучения, которые могут серьезно повлиять на жизнь человека. Дислексия характеризуется трудностями в чтении, а дисграфия — в написании. Оба этих расстройства могут привести к серьезным проблемам в школе, на работе и в общении с другими людьми.
Логопед для детей с дислексией и дисграфией может помочь им развить навыки чтения и написания. Логопедические занятия могут помочь улучшить фонематический слух, который является основой для чтения и написания. Логопед для детей с дислексией и дисграфией может также помочь улучшить память, внимание и концентрацию.
Логопедические занятия для детей с дислексией и дисграфией должны быть интересными и эффективными. Логопед должен использовать индивидуальный подход к каждому ребенку и выбирать методы обучения, которые наиболее подходят для конкретного ребенка. Важно также работать с родителями, чтобы они могли поддерживать ребенка в домашних условиях.
Логопедические занятия могут помочь детям с дислексией и дисграфией преодолеть трудности в обучении и повысить самооценку. Логопед для детей с дислексией и дисграфией может стать настоящим другом и наставником для ребенка, который поможет ему преодолеть трудности и достичь успеха в жизни.
В итоге, логопед для детей с дислексией и дисграфией — это специалист, который может помочь развить навыки чтения и написания, улучшить память, внимание и концентрацию. Логопедические занятия должны быть интересными и эффективными, а логопед должен использовать индивидуальный подход к каждому ребенку. Логопед может стать настоящим другом и наставником для ребенка, который поможет ему преодолеть трудности и достичь успеха в жизни.