Школьная неуспеваемость
Нарушения чтения и письма являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Речевые проблемы вызывают трудности усвоения основных школьных предметов, что обуславливает школьную дезадаптацию, снижение учебной мотивации, а также возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Логопеды Центра речи №1 помогают школьникам от 6 до 14 справится с проблемами и трудностями, в числе которых:
- «грязь» в тетрадях: плохой почерк, большое количество исправлений, помарок, сложности ориентировки на тетрадном листе, несоответствие элемнетов букв по размеру, раздельное написание букв в слове, колебание наклона и высоты бykв;
- «глупые» ошибки: пропуск, замена, искажение, зеркальное написание букв. Замена рукописных букв печатными и необычный способ их написания. Тенденция к фонетическому письму (еж — йош, радостно — радасно) , слитное написание предлогов, раздельное — приставок;
- неумение последовательно передавать содержание услышанного, увиденного, пережитого;
- сложности в написании изложения, сочинения;
- неумение выражать свои мысли в виде распространенных предложений;
- непонимание связей в тексте;
- бедность словарного запаса;
- неумение правильно пользоваться грамматическими связями слов в предложении (управление, согласование);
- сложности в структурном построении фразы (недоговаривание, переставление, пропускание слов в предложении);
- нечуствительность к интонационной и смысловой законченности предложения.
В работе используются методики Зегебарт Г.М., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., Даньшиной Н.Г., Аннушкина В.И., Бессоновой Т.П., Ястребовой А.В.
Результатом логопедического воздействия является комплексное развитие речевой системы, а именно:
- совершенствование движений и сенсомоторного развития;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов;
- развитие пространственных представлений и ориентаций;
- развитие слухового внимания и памяти, фонетико-фонематических представлениий;
- формирование звукового анализа;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
- восполнение пробелов в формировании связной речи;
- развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания;
- овладение программированием смысловой структуры высказывания;
- обогащение словарного запаса;
- восполнение пробелов в области овладения лексикой и грамматикой;
- совершенствование грамматического оформления связной речи путем овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.
Также ходе работы решается ряд дополнительных задач:
- развитие когнитивных процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки).