Занятия для детей с ЗРР

Занятия для детей с ЗРР



Для детей с зрительными нарушениями занятия становятся не только способом научиться общаться, но и возможностью развивать навыки самостоятельности и адаптироваться к окружающей среде. Занятия для детей с зрр проводятся опытными педагогами, которые помогают детям освоить техники чтения и письма в Брайле, а также развивают их моторику и координацию движений.

Важно отметить, что занятия для детей с зрр должны быть индивидуальными и адаптированными к потребностям каждого ребенка. Для маленьких детей можно выбрать занятия, которые проводятся в игровой форме, например, различные конструкторы и пазлы. Для старших детей же, которые уже умеют читать и писать в Брайле, можно выбрать занятия по изучению математики и других предметов.

Занятия для детей с зрр помогают им не только развивать навыки чтения и письма, но и повышать уровень самооценки и уверенности в себе. Важно, чтобы педагоги были квалифицированными и имели опыт работы с детьми с зрительными нарушениями. Также, необходимо убедиться в безопасности проведения занятий и наличии необходимого оборудования для работы с Брайлевским шрифтом.

В результате, занятия для детей с зрр являются отличным способом помочь им адаптироваться к окружающей среде и развить навыки самостоятельности. Они помогают детям не только учиться, но и получать удовольствие от процесса обучения. Поэтому, выбирая занятия для своего ребенка с зрительными нарушениями, необходимо учитывать его потребности и возраст, а также выбирать квалифицированных педагогов.


Результатом логопедического воздействия является комплексное развитие речевой системы, а именно:
  • совершенствование движений и сенсомоторного развития;
  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие зрительной памяти и внимания;
  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов;
  • развитие пространственных представлений и ориентаций;
  • развитие слухового внимания и памяти, фонетико-фонематических представлениий;
  • формирование звукового анализа;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
  • восполнение пробелов в формировании связной речи;
  • развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания;
  • овладение программированием смысловой структуры высказывания;
  • обогащение словарного запаса;
  • восполнение пробелов в области овладения лексикой и грамматикой;
  • совершенствование грамматического оформления связной речи путем овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.
Также ходе работы решается ряд дополнительных задач:
  • развитие когнитивных процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки).

Прием ведут логопеды Центра Речи Валерия Чукальская, Ксения Тимакова, Ольга Сорокина, Александра Сафонова.

Ольга Сорокина

Логопед, игротерапевт.

Специалист по занятиям для детей с ЗРР, коррекции дислалии, ОНР, ФФНР, ЗРР. Работает с неговорящими детьми в рамках курса «Запуск речи».

Включает в работу игровые методики, в т.ч. сенсорные и пальчиковые игры, интерактивные игры методики Special Education Tools и Timocco