Занятия для детей с ЗРР
Для детей с зрительными нарушениями занятия становятся не только способом научиться общаться, но и возможностью развивать навыки самостоятельности и адаптироваться к окружающей среде. Занятия для детей с зрр проводятся опытными педагогами, которые помогают детям освоить техники чтения и письма в Брайле, а также развивают их моторику и координацию движений.
Важно отметить, что занятия для детей с зрр должны быть индивидуальными и адаптированными к потребностям каждого ребенка. Для маленьких детей можно выбрать занятия, которые проводятся в игровой форме, например, различные конструкторы и пазлы. Для старших детей же, которые уже умеют читать и писать в Брайле, можно выбрать занятия по изучению математики и других предметов.
Занятия для детей с зрр помогают им не только развивать навыки чтения и письма, но и повышать уровень самооценки и уверенности в себе. Важно, чтобы педагоги были квалифицированными и имели опыт работы с детьми с зрительными нарушениями. Также, необходимо убедиться в безопасности проведения занятий и наличии необходимого оборудования для работы с Брайлевским шрифтом.
В результате, занятия для детей с зрр являются отличным способом помочь им адаптироваться к окружающей среде и развить навыки самостоятельности. Они помогают детям не только учиться, но и получать удовольствие от процесса обучения. Поэтому, выбирая занятия для своего ребенка с зрительными нарушениями, необходимо учитывать его потребности и возраст, а также выбирать квалифицированных педагогов.
Результатом логопедического воздействия является комплексное развитие речевой системы, а именно:
- совершенствование движений и сенсомоторного развития;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов;
- развитие пространственных представлений и ориентаций;
- развитие слухового внимания и памяти, фонетико-фонематических представлениий;
- формирование звукового анализа;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
- восполнение пробелов в формировании связной речи;
- развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания;
- овладение программированием смысловой структуры высказывания;
- обогащение словарного запаса;
- восполнение пробелов в области овладения лексикой и грамматикой;
- совершенствование грамматического оформления связной речи путем овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.
Также ходе работы решается ряд дополнительных задач:
- развитие когнитивных процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки).
Прием ведут логопеды Центра Речи Валерия Чукальская, Ксения Тимакова, Ольга Сорокина, Александра Сафонова.
Ольга Сорокина
Логопед, игротерапевт.
Специалист по занятиям для детей с ЗРР, коррекции дислалии, ОНР, ФФНР, ЗРР. Работает с неговорящими детьми в рамках курса «Запуск речи».
Включает в работу игровые методики, в т.ч. сенсорные и пальчиковые игры, интерактивные игры методики Special Education Tools и Timocco