Школьная неуспеваемость

Школьная неуспеваемость

Нарушения чтения и письма являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Речевые проблемы вызывают трудности усвоения основных школьных предметов, что обуславливает школьную дезадаптацию, снижение учебной мотивации, а также возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Логопеды Центра речи №1 помогают школьникам от 6 до 14 справится с проблемами и трудностями, в числе которых:

  • «грязь» в тетрадях: плохой почерк, большое количество исправлений, помарок, сложности ориентировки на тетрадном листе, несоответствие элемнетов букв по размеру, раздельное написание букв в слове, колебание наклона и высоты бykв;
  • «глупые» ошибки: пропуск, замена, искажение, зеркальное написание букв. Замена рукописных букв печатными и необычный способ их написания. Тенденция к фонетическому письму (еж — йош, радостно — радасно) , слитное написание предлогов, раздельное — приставок;
  • неумение последовательно передавать содержание услышанного, увиденного, пережитого;
  • сложности в написании изложения, сочинения;
  • неумение выражать свои мысли в виде распространенных предложений;
  • непонимание связей в тексте;
  • бедность словарного запаса;
  • неумение правильно пользоваться грамматическими связями слов в предложении (управление, согласование);
  • сложности в структурном построении фразы (недоговаривание, переставление, пропускание слов в предложении);
  • нечуствительность к интонационной и смысловой законченности предложения.

В работе используются методики Зегебарт Г.М., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., Даньшиной Н.Г., Аннушкина В.И., Бессоновой Т.П., Ястребовой А.В.

Результатом логопедического воздействия является комплексное развитие речевой системы, а именно:

  • совершенствование движений и сенсомоторного развития;
  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие зрительной памяти и внимания;
  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов;
  • развитие пространственных представлений и ориентаций;
  • развитие слухового внимания и памяти, фонетико-фонематических представлениий;
  • формирование звукового анализа;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
  • восполнение пробелов в формировании связной речи;
  • развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания;
  • овладение программированием смысловой структуры высказывания;
  • обогащение словарного запаса;
  • восполнение пробелов в области овладения лексикой и грамматикой;
  • совершенствование грамматического оформления связной речи путем овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.

Также ходе работы решается ряд дополнительных задач:

  • развитие когнитивных процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки).