Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Механизм мозжечка является наиболее быстродействующим в мозге, обрабатывая информацию из других частей мозга и определяя скорость его работы. Мозжечковая стимуляция направлена на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, которые активно участвуют в формировании речи и поведения ребенка.

Исследования показали, что более половины всех нейронов, расположенных в головном мозге, находятся в мозжечке — небольшом участке мозга, похожем на цветную капусту. Зачем природа разместила такое большое количество нервных клеток на таком небольшом участке мозга остается загадкой.

Ранее считалось, что мозжечок регулирует только координацию движений, равновесие и глазодвигательные действия. Однако современные технологии позволили провести исследования, которые доказали более значимую роль мозжечка в нормальном интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии и обучении. Мозжечок является ключом к интеграции сенсорного восприятия и движения, эмоциональному отзыву, языковой способности и способности планировать свои действия.

Методика сенсомоторного развития с мозжечковой стимуляцией включает лицензионную программу из США «Learning Breakthrough» (Прорыв в обучении), основанную на упражнениях на балансировочной доске доктора Фрэнка Бильгоу. Упражнения на балансировочной доске улучшают взаимодействие и синхронизацию работы обоих полушарий, а также взаимодействие вестибулярной, зрительной, кинестетической и тактильной систем. Дополнительно используются упражнения для развития вестибулярного аппарата, проприоцептивного и тактильного чувств.

Проведение процедуры мозжечковой стимуляции способствует развитию координации и самоконтроля, повышению концентрации внимания, развитию общей моторики, улучшению восприятия устной и письменной речи, письменных навыков, развитию всех видов памяти, стимулированию математических способностей и активизации навыка механического чтения.

Для достижения максимального эффекта рекомендуется проводить занятия не реже 2-3 раз в неделю по 30 минут. Кроме того, проведение мозжечковой стимуляции перед коррекционными занятиями значительно повышает эффективность последних.

Занятия проводят нейропсихолог и инструктор по лечебной физкультуре.

Метод мозжечковой стимуляции рекомендован пациентам со следующими проблемами:

  • аутизм и расстройства аутистического спектра
  • синдром Аспергера
  • СДВГ
  • проблемы обучения
  • гиперактивность, повышенная возбудимость
  • поведенческие расстройства
  • ЗРР, ЗПР, ЗПРР
  • дисграфия, дислексия
  • нарушения фонематического слуха
  • нарушения сенсорной обработки, координации движений, неразвитость вестибулярного аппарата
  • нарушение походки и осанки.

Методика сенсомоторного развития с мозжечковой стимуляцией включает лицензионную программу из США «Learning Breakthrough» (Прорыв в обучении), основанную на упражнениях на балансировочной доске доктора Фрэнка Бильгоу. Упражнения на балансировочной доске улучшают взаимодействие и синхронизацию работы обоих полушарий, а также взаимодействие вестибулярной, зрительной, кинестетической и тактильной систем. Дополнительно используются упражнения для развития вестибулярного аппарата, проприоцептивного и тактильного чувств.

Проведение процедуры мозжечковой стимуляции способствует развитию координации и самоконтроля, повышению концентрации внимания, развитию общей моторики, улучшению восприятия устной и письменной речи, письменных навыков, развитию всех видов памяти, стимулированию математических способностей и активизации навыка механического чтения.

Для достижения максимального эффекта рекомендуется проводить занятия не реже 2-3 раз в неделю по 30 минут. Кроме того, проведение мозжечковой стимуляции перед коррекционными занятиями значительно повышает эффективность последних.

Занятия проводят нейропсихолог и инструктор по лечебной физкультуре.