Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Мозжечок — это самый быстродействующий в мозге механизм. Он быстро перерабатывает информацию, поступающую из других частей мозга, и в целом определяет скорость его работы. Мозжечковая стимуляция — система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка.
Исследования показали, что в мозжечке, этом небольшом участке мозга, внешне похожем на цветную капусту, содержится более половины всех нейронов, расположенных в головном мозге . Как Вы думаете, зачем природа разместила такое большое количество нервных клеток на таком небольшом участке мозга?

Долгое время считалось, что мозжечок регулирует только координацию движений, равновесие и глазодвигательные действия. Однако технологии XXI века позволили провести исследования, доказавшие гораздо более значимую роль мозжечка. Доказано, что мозжечок — это ключ к нормальному интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию и обучению. Зафиксировано наличие обратной связи от мозжечка к лобным долям, которая позволяет интегрировать сенсорное восприятие и движение: эмоциональный отзыв, языковую способность, способность планировать свои действия.

В методику сенсомоторного развития с мозжечковой стимуляцией интегрирована лицензионная программа из США «Learning Breakthrough» (Прорыв в обучении). В основу программы положены упражнения на балансировочной доске доктора Фрэнка Бильгоу. Для выполнения упражнений разного уровня сложности используются мяч-маятник, стенд с мишенями и др.
Выполнение упражнений на балансировочной доске улучшает взаимодействие и синхронизацию работы обоих полушарий, а также взаимодействие вестибулярной, зрительной, кинестетической и тактильной систем. В качестве дополнения используется деятельность учеников в сенсомоторном пространстве, а также упражнения для развития вестибулярного аппарата, проприоцептивного и тактильного чувств.

Метод мозжечковой стимуляции рекомендован пациентам со следующими проблемами:

  • аутизм и расстройства аутистического спектра
  • синдром Аспергера
  • СДВГ
  • проблемы обучения
  • гиперактивность, повышенная возбудимость
  • поведенческие расстройства
  • ЗРР, ЗПР, ЗПРР
  • дисграфия, дислексия
  • нарушения фонематического слуха
  • нарушения сенсорной обработки, координации движений, неразвитость вестибулярного аппарата
  • нарушение походки и осанки.

Результат: paзвитие координации и самоконтроля, повышение концентрации внимания, развитие общей моторики, улучшение восприятия ребенком устной и письменной речи, письменных навыков, развитие всех видов памяти, стимулирование математических способностей и активизация навыка механического чтения.

Обращаем Ваше внимание, что положительный эффект процедуры мозжечковой стимуляции находится в прямой зависимости от систематичности в проведении занятий. Для достижения максимального эффекта мы рекомендуем проходить МС не реже 2-3 раз в неделю по 30 минут.

Важно: проведение мозжечковой стимуляции непосредственно перед коррекционными занятиями (логопед, дефектолог, нейропсихолог) значительно повышает эффективность последних.

Занятия проводят нейропсихолог и инструктор по лечебной физкультуре.