Дизартрия

Дизартрия

Дизартрия обусловлена недостаточной иннервацией речевого аппарата. Это нарушение является препятствием при постановке и автоматизации звукопроизношения, поэтому требует длительной систематической логопедической помощи.




Дизартрия — это расстройство речи, которое проявляется в нарушении моторики голосового аппарата. Для детей, страдающих дизартрией, занятия являются необходимым условием для лечения и развития речи. Они помогают укрепить мышцы губ, языка и гортани, что в свою очередь способствует улучшению произношения звуков и слов.

Занятия для детей с дизартрией проводят опытные логопеды, которые используют различные методы и техники для коррекции речи. В зависимости от возраста и степени тяжести расстройства, выбираются соответствующие занятия и упражнения. Например, для маленьких детей можно использовать игры с зеркалом, чтобы они могли наблюдать за своими движениями губ и языка. Для старших детей же, которые уже умеют читать и писать, можно выбрать занятия по развитию грамматических навыков и лексики.

Однако, важно понимать, что занятия для детей с дизартрией должны быть регулярными и продолжительными. Лечение этого расстройства требует терпения и усилий как со стороны ребенка, так и со стороны родителей и педагогов. Кроме того, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и подбирать занятия, которые будут наиболее эффективными для него.

Важно отметить, что занятия для детей с дизартрией не должны быть наказанием или обязательством. Они должны быть интересными и увлекательными для ребенка, чтобы он получал удовольствие от процесса обучения. Только в таком случае занятия помогут ему развиваться и преодолевать трудности в общении.

В итоге, занятия для детей с дизартрией являются необходимым условием для лечения и развития речи. Они помогают укрепить мышцы голосового аппарата и улучшить произношение звуков и слов. Важно выбирать квалифицированных логопедов и подбирать занятия, которые будут наиболее эффективными для каждого ребенка. Только в таком случае занятия станут не только способом лечения, но и возможностью развития навыков общения и самостоятельности.


Результатом логопедического воздействия является комплексное развитие речевой системы, а именно:
  • совершенствование движений и сенсомоторного развития;
  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие зрительной памяти и внимания;
  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов;
  • развитие пространственных представлений и ориентаций;
  • развитие слухового внимания и памяти, фонетико-фонематических представлениий;
  • формирование звукового анализа;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
  • восполнение пробелов в формировании связной речи;
  • развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания;
  • овладение программированием смысловой структуры высказывания;
  • обогащение словарного запаса;
  • восполнение пробелов в области овладения лексикой и грамматикой;
  • совершенствование грамматического оформления связной речи путем овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.
Также ходе работы решается ряд дополнительных задач:
  • развитие когнитивных процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки).

Прием ведут логопеды Центра Речи Валерия Чукальская, Ксения Тимакова, Ольга Сорокина, Александра Сафонова.

Ольга Сорокина

Логопед, игротерапевт.

Специалист по коррекции и лечению дизартрии, ОНР, ФФНР, ЗРР. Работает с неговорящими детьми в рамках курса «Запуск речи».

Включает в работу игровые методики, в т.ч. сенсорные и пальчиковые игры, интерактивные игры методики Special Education Tools и Timocco