АВА-терапия

АВА-терапия

Прикладной анализ поведения (Applied Behavioral Analysis) — один из самых эффективных и наиболее научно обоснованный из методов коррекции аутизма на сегодняшний день.

Это интенсивная комплексная программа поведенческой коррекции, направленная на развитие базовых навыков и ликвидацию нежелательного поведения у детей, в т.ч. имеющих диагноз РДА, РАС или аутичные расстройства.

Данная методика будет наиболее эффективной, если начать ее применение в раннем возрасте (до 5 лет), однако может помочь и более старшим детям.

Главная цель применения поведенческого анализа в работе с нейроотличным ребенком, главная цель раннего интенсивного поведенческого вмешательства  — помочь ребенку сформировать те навыки, которые станут платформой для дальнейшего развития.

Первым шагом является тестирование актуальных навыков ребенка по методу VB-mapp. Данная процедура обычно занимает 2-3 дня, в течение которых специалист наблюдает за ребенком в привычной обстановке. На основе собранных данных проводится функциональный анализ поведения, который является основой индивидуального плана коррекции. Эти процедуры проводит сертифицированный ABA-терапист Центра Речи (II ступень BCBA).

Далее ребенку необходимы систематические занятия по разработанному маршруту, результатом которых станет:

  • освоение ребенком навыков самообслуживания,
  • обучение игровым навыкам,
  • развитие способности к социализации: умение использовать адекватные и приемлемые обществом формы взаимодействия и самовыражения,
  • развитие образного и логического мышления, речевой функции.

Специалисты Центра Речи работают не только с особенными детьми, но и с их родителями. Вам расскажут о принципах модификации поведения, обязательно дадут все необходимые рекомендации по самостоятельному сопровождению процесса коррекции.

Принципы методики:

  • регулярность — рекомендуется заниматься 10 часов в неделю (родители дома обязательно повторяют то, что дает на занятии дефектолог);
  • индивидуальный подход — занятия проводятся тет-а-тет со специалистом;
  • контроль эффективности и отслеживание прогресса;
  • поощрение для побуждения к успешным действиям;
  • поддержание высокого уровня мотивации и заинтересованности;
  • координирование усилий всех специалистов, работающих с ребенком.

Основная цель интенсивного поведенческого вмешательства — научить ребенка учиться, при этом не умаляя важности игры как главного процесса развития.